Учителя кафедры гуманитарных предметов и истории СОШЛ №20 приняли активное участие в постоянно действующем семинаре «Формирование учебной мотивации у учащихся»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов; раскрытиепонятия мотивации; изучение уровня мотивации учебной деятельности учащихся; оказание методической поддержки учителям по формированию положительной мотивации учащихся
Задачи:
— актуализировать знания педагогов об особенностях мотивационной сферы учащихся различной возрастной категории; углубление знаний по общей, специальной психологии, психологии мотивации;
— познакомить с видами мотивов, их признаками, проявлениями
— проведение упражнений, способствующих развитию мотивации учеников
Теоретический материал
Мотивация – это побуждение, вызывающее активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста».
Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Проявления мотивации учения школьников в учебном процессе
Разные побуждения, входящие в мотивационную сферу, например познавательные и социальные мотивы, не одинаковы по своему проявлению, они по-разному «сигнализируют» о себе в ходе учения. Можно соотнести различные проявления активного отношения школьников к учению с отдельными видами мотивов. Это целесообразно сделать для того, чтобы учителю легче было регистрировать их в ходе урока.
