Учителя кафедры гуманитарных предметов и истории СОШЛ №20 приняли активное участие в постоянно действующем семинаре  «Формирование учебной мотивации у учащихся»

Учителя кафедры гуманитарных предметов и истории СОШЛ №20 приняли активное участие в постоянно действующем семинаре  «Формирование учебной мотивации у учащихся»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов; раскрытиепонятия мотивации; изучение уровня мотивации учебной деятельности учащихся; оказание методической поддержки учителям по формированию положительной мотивации учащихся

Задачи:

– актуализировать знания педагогов об особенностях мотивационной сферы учащихся различной возрастной категории; углубление знаний по общей, специальной психологии, психологии мотивации;

– познакомить с видами мотивов, их признаками, проявлениями

– проведение упражнений, способствующих развитию мотивации учеников

Теоретический материал

Мотивация – это побуждение, вызывающее активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста».

Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Проявления мотивации учения школьников в учебном процессе

Разные побуждения, входящие в мотивационную сферу, например познавательные и социальные мотивы, не одинаковы по своему проявлению, они по-разному «сигнализируют» о себе в ходе учения. Можно соотнести различные проявления активного отношения школьников к учению с отдельными видами мотивов. Это целесообразно сделать для того, чтобы учителю легче было регистрировать их в ходе урока.